Исследовательская работа "Куда девается соль, если растворить её в воде?". Щелочные металлы и их соединения Белую соль а растворили в воде

20.04.2024
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот
Для определения качественного состава неизвестного кристаллического вещества белого цвета к его раствору добавили раствор гидроксида калия. При этом

образовался осадок. К другой части раствора исследуемого вещества добавили раствор нитрата бария. Наблюдали образование нерастворимого в кислотах белого осадка.
Известно, что катион металла, который содержится в данном соединении, входит также в состав хлорофилла, а сам металл ранее применялся в фотографии для получения вспышки.
Определите состав и запишите название исходного вещества. Запишите два уравнения реакций, которые были проведены в процессе определения качественного состава неизвестного вещества.

Для демонстрации генетической связи между соединениями неметаллов учитель использовал простое вещество X – порошок красного цвета, без металлического

блеска и неэлектропроводный При сжигании его на воздухе образовалось белое кристаллическое вещество, хорошо растворяющееся в воде. Образовавшийся раствор разделили на две части и добавили индикаторы: окраска фенолфталеина не изменилась, а фиолетовый лакмус стал красным. Какое вещество использовал учитель для демонстрационного эксперимента? Составьте уравнения описанных реакций. ПО УРАВНЕНИЮ № 2 Рассчитайте массу образовавшегося продукта, если для реакции было взято 71 г белого кристаллического вещества, хорошо растворяющегося в воде.

ГИА-9-2011, С3 Для установления качественного состава неизвестного вещества школьникам была выдана соль металла, который входит в состав

метеоритов и обладает ярко выраженными магнитными свойствами. Коричневые кристаллы этой соли ученики растворили в воде, затем полученный раствор жёлто-коричневого цвета разлили в две пробирки. В одну из них добавили раствор гидроксида калия, при этом образовался осадок бурого цвета. В другую прилили раствор нитрата серебра, в результате чего выпал белый "творожистый" осадок. Запишите химическую формулу и название неизвестной соли. Составьте два молекулярных уравнения реакций, которые были проведены в процессе ее распознавания.

Для определения качественного состава неизвестного бесцветного газа с неприятным запахом часть его поглотили раствором гидроксида бария. При пом выпал б

елый осадок, растворимый в кислотах. Другую часть нагрели с сероводородом. этом случае наблюдали образование вещества женою цвета, нерастворимого в воде. Запишите химическую формулу и название выданною вещества. Составьте два уравнения реакций, которые были проведены в процессе исследования его свойств.

Каталог заданий.
Задания 22. Химические свойства простых и сложных веществ

Версия для печати и копирования в MS Word

Даны вещества: , .

Используя воду и не­об­хо­ди­мые ве­ще­ства толь­ко из этого списка, по­лу­чи­те в две ста­дии гид­рок­сид железа(II). Опи­ши­те при­зна­ки про­во­ди­мых реакций. Для ре­ак­ции ион­но­го об­ме­на на­пи­ши­те сокращённое ион­ное урав­не­ние реакции.

Сохранено


Даны вещества: . Ис­поль­зуя воду и не­об­хо­ди­мые ве­ще­ства толь­ко из этого списка, по­лу­чи­те в две ста­дии гид­рок­сид марганца(II). Опи­ши­те при­зна­ки про­во­ди­мых реакций. Для ре­ак­ции ион­но­го об­ме­на на­пи­ши­те сокращённое ион­ное урав­не­ние реакции.

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Даны вещества: Ис­поль­зуя воду и не­об­хо­ди­мые ве­ще­ства толь­ко из этого списка, по­лу­чи­те в две ста­дии ме­тал­ли­че­скую медь. Опи­ши­те при­зна­ки про­во­ди­мых реакций. Для ре­ак­ции ион­но­го об­ме­на на­пи­ши­те сокращённое ион­ное уравнение

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Даны ве-ще-ства:

Ис-поль-зуя воду и не­об­хо­ди­мые ве-ще-ства толь­ко из этого спис-ка, по­лу­чи­те в две ста­дии бром, не при­ме­няя элек-три-че-ский ток. Опи­ши­те при-зна-ки про­во­ди­мых ре-ак-ций. Для ре­ак­ции ион-но-го об­ме­на на-пи-ши-те со-кращённое ион­ное урав-не-ние ре-ак-ции.

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Даны ве-ще-ства:

Ис-поль-зуя воду и не-об-хо-ди-мые ве-ще-ства толь-ко из этого спис-ка, по-лу-чи-те в две ста-дии хло-рид меди(II). Опи-ши-те при-зна-ки про-во-ди-мых ре-ак-ций. Для вто-рой ре-ак-ции на-пи-ши-те со-кращённое ион-ное урав-не-ние ре-ак-ции.

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Даны вещества: Ис­поль­зуя воду и не­об­хо­ди­мые вещества толь­ко из этого списка, по­лу­чи­те в две ста­дии гидроксид железа(II). Опи­ши­те признаки про­во­ди­мых реакций. Для ре­ак­ции ионного об­ме­на напишите сокращённое ион­ное уравнение реакции.

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Даны вещества: Ис­поль­зуя воду и не­об­хо­ди­мые ве­ще­ства толь­ко из этого списка, по­лу­чи­те в две ста­дии гид­рок­сид меди (II). Опи­ши­те при­зна­ки про­во­ди­мых реакций. Для ре­ак­ции ион­но­го об­ме­на на­пи­ши­те сокращённое ион­ное уравнение.

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Даны вещества: Ис­поль­зуя воду и не­об­хо­ди­мые ве­ще­ства толь­ко из этого списка, по­лу­чи­те в две ста­дии гид­рок­сид меди(II). Опи­ши­те при­зна­ки про­во­ди­мых реакций. Для ре­ак­ции ион­но­го об­ме­на на­пи­ши­те сокращённое ион­ное урав­не­ние реакции.

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Для про­ве­де­ния экс­пе­ри­мен­та пред­ло­же­ны сле­ду­ю­щие реактивы: со­ля­ная кислота, рас­тво­ры гид­рок­си­да натрия, нит­ра­та натрия, нит­ра­та бария, суль­фа­та же­ле­за (II). Ис­поль­зуя не­об­хо­ди­мые ве­ще­ства толь­ко из этого списка, по­лу­чи­те в ре­зуль­та­те двух по­сле­до­ва­тель­ных ре­ак­ций гид­рок­сид же­ле­за (II).

Опишите при­зна­ки про­во­ди­мых реакций. Для вто­рой ре­ак­ции на­пи­ши­те сокращённое ион­ное уравнение.

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Для про­ве­де­ния экс­пе­ри­мен­та пред­ло­же­ны сле­ду­ю­щие реактивы: цинк (гранулированный), оксид меди (II), рас­твор аммиака, рас­твор суль­фа­та цинка, со­ля­ная кислота. Ис­поль­зуя не­об­хо­ди­мые ве­ще­ства толь­ко из этого списка, по­лу­чи­те в ре­зуль­та­те двух по­сле­до­ва­тель­ных ре­ак­ций оксид цинка.

Опишите при­зна­ки про­во­ди­мых реакций. Для пер­вой ре­ак­ции на­пи­ши­те сокращённое ион­ное уравнение.

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Для про­ве­де­ния экс­пе­ри­мен­та пред­ло­же­ны сле­ду­ю­щие реактивы:

растворы:

Используя воду и не­об­хо­ди­мые ве­ще­ства толь­ко из этого списка, по­лу­чи­те в две ста­дии нит­рат кальция. Опи­ши­те при­зна­ки про­во­ди­мых реакций.

Для вто­рой ре­ак­ции на­пи­ши­те сокращённое ион­ное уравнение.

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Даны вещества:. Ис­поль­зуя воду и не­об­хо­ди­мые ве­ще­ства толь­ко из этого списка, по­лу­чи­те в две ста­дии нит­рат меди(II). Опи­ши­те при­зна­ки про­во­ди­мых реакций. Для вто­рой ре­ак­ции на­пи­ши­те сокращённое ион­ное урав­не­ние реакции.

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Для проведения эксперимента предложены следующие реактивы: растворы Используя необходимые вещества только из этого списка, получите в результате двух последовательных реакций раствор нитрата железа(II). Запишите уравнения проведённых химических реакций. Опишите признаки этих реакций. Для второй реакции напишите сокращённое ионное уравнение.

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Даны вещества: Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии гидроксид железа(II). Запишите уравнения проведённых химических реакций. Опишите признаки этих реакций. Для реакции ионного обмена напишите сокращенное ионное уравнение реакции.

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Для про-ве-де-ния экс-пе-ри-мен-та пред-ло-же-ны сле-ду-ю-щие ре-ак-ти-вы: рас-тво-ры нит-ра-та калия, гид-рок-си-да калия, суль-фа-та маг-ния, хло-ри-да бария и хло-ри-да на-трия. Ис-поль-зуя не-об-хо-ди-мые ве-ще-ства толь-ко из этого спис-ка, по-лу-чи-те в ре-зуль-та-те про-ве-де-ния двух по-сле-до-ва-тель-ных ре-ак-ций рас-твор хло-ри-да калия.

Со-ставь-те схему пре-вра-ще-ний, в ре-зуль-та-те ко-то-рых можно по-лу-чить ука-зан-ное ве-ще-ство. За-пи-ши-те урав-не-ния двух ре-ак-ций. Для пер-вой ре-ак-ции со-ставь-те со-кращённое ион-ное урав-не-ние.

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Для проведения эксперимента предложены следующие реактивы: алюминий и растворы аммиака, хлорида бария, пероксида водорода, сульфата алюминия, соляная кислота. Используя необходимые вещества только из этого списка, получите в результате проведения двух последовательных реакций раствор хлорида алюминия.

Составьте схему превращений, в результате которой можно получить указанное вещество. Запишите уравнения двух реакций. Для второй реакции составьте сокращенное ионное уравнение.

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Даны вещества: Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии гидроксид железа(III). Запишите уравнения проведённых химических реакций. Опишите признаки этих реакций. Для реакции ионного обмена напишите сокращенное ионное уравнение реакции.

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Для проведения эксперимента предложены следующие реактивы: растворы фенолфталеина. Используя необходимые вещества только из этого списка, получите в результате двух последовательных реакций раствор хлорида натрия. Запишите уравнения проведённых химических реакций. Опишите признаки этих реакций. Для второй реакции напишите сокращённое ионное уравнение.

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Даны вещества: Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии нитрат магния. Запишите уравнения проведённых химических реакций. Опишите признаки этих реакций. Для второй реакции напишите сокращенное ионное уравнение реакции.

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Даны вещества: растворы и аммиака. Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии раствор хлорида аммония. Запишите уравнения проведённых химических реакций. Опишите признаки этих реакций. Для второй реакции напишите сокращённое ионное уравнение реакции.

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Даны вещества: раствор Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии раствор хлорида цинка. Запишите уравнения проведённых химических реакций. Опишите признаки этих реакций. Для второй реакции напишите сокращённое ионное уравнение реакции.

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Даны вещества: Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии гидрокарбонат кальция. Запишите уравнения проведённых химических реакций. Опишите признаки этих реакций. Для первой реакции напишите сокращенное ионное уравнение.

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Для проведения эксперимента предложены следующие реактивы: растворы: Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии хлорид серебра. Запишите уравнения проведённых химических реакций. Опишите признаки этих реакций. Для второй реакции напишите сокращённое ионное уравнение.

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Даны вещества: раствор и раствор аммиака. Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии оксид железа(III). Запишите уравнения проведённых химических реакций. Опишите признаки этих реакций. Для реакции ионного обмена напишите сокращённое ионное уравнение реакции.

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Даны вещества: Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии нитрат цинка. Запишите уравнения проведённых химических реакций. Опишите признаки этих реакций. Для реакции ионного обмена напишите сокращенное ионное уравнение реакции.

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Для проведения эксперимента предложены следующие реактивы: растворы: Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии гидроксид железа(III). Запишите уравнения проведённых химических реакций. Опишите признаки этих реакций. Для реакции ионного обмена напишите сокращённое ионное уравнение.

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Даны вещества: Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии хлорид меди(II). Запишите уравнения проведённых химических реакций. Опишите признаки этих реакций. Для второй реакции напишите сокращенное ионное уравнение реакции.

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Даны вещества: раствор лакмуса. Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в результате проведения двух последовательных реакций раствор нитрата аммония. Запишите уравнения проведённых химических реакций. Опишите признаки этих реакций. Для второй реакции напишите сокращённое ионное уравнение.

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Даны вещества: раствор Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии раствор хлорида железа(II). Запишите уравнения проведённых химических реакций. Опишите признаки этих реакций. Для реакции ионного обмена напишите сокращённое ионное уравнение реакции.

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Для проведения эксперимента предложены следующие реактивы: растворы хлорида натрия, гидроксида натрия, серной кислоты, хлорида бария, металлическое железо. Используя необходимые вещества только из этого списка, получите в результате проведения двух последовательных реакций раствор хлорида железа(II ).

Составьте схему превращений, в результате которых можно получить указанное вещество. Запишите уравнения двух реакций. Для второй реакции составьте сокращённое ионное уравнение.

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Даны вещества: Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии сульфид цинка. Запишите уравнения проведённых химических реакций. Опишите признаки этих реакций. Для реакции ионного обмена напишите сокращенное ионное уравнение реакции.

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Для проведения эксперимента предложены следующие реактивы: растворы: Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии гидроксид цинка. Запишите уравнения проведённых химических реакций. Опишите признаки этих реакций. Для второй реакции напишите сокращённое ионное уравнение.

О соле миа!

Мы не ошиблись, упоминая известную итальянскую песню "Солнце мое!": у многих народов мира слова "соль" и "солнце" одного корня.Соль упоминается в Библии около 30 раз, оттуда пришло к нам и выражение "соль жизни".
Соль символизировала богатство и власть, защищала от злых сил: древние правители часто восседали на троне из соли. От тех далеких времен остались многие традиции. Россияне встречают "высоких" гостей хлебом-солью. Евреи, празднующие субботу, омыв руки, преломляют хлеб и обмакивают его в солонку, раздавая всей семье. На столах у многих народов по привычке и по сей день стоит солонка, ведь раньше пищу готовили без соли, а солили на столе. А скучная, неинтересная жизнь или человек до сих пор зовется словом "пресный", противоположным по значению "соленый".

Все ли мы знаем о соли?

Соль или хлористый натрий - это белое кристаллическое минеральное вещество, встречающееся в природе; растворяется в воде; один из немногих минералов, которые едят люди. Соль - самая древняя из специй.
На протяжении долгих столетий соль была ценным товаром. Из-за соли устраивали войны, образовывались и разрушались государства. В конце эры Римской Империи и на протяжении всех Средних веков соль была ценным товаром, который перевозился по "Солевым дорогам" в центр германских племен. Города, государства и княжества, через которые проходил "солевой путь" облагали торговцев огромными налогами за провоз соли через их территорию. Это положило начало войнам, и даже стало причиной основанию некоторых городов, например, Мюнхена в 1158 году.

Никто не будет спорить, что соль - это предмет первой необходимости.

В человеческом теле ее 300 г.

Каждый день этот запас расходуется, и каждый день он должен пополняться.

Не думайте, что соль необходима только для вкуса пищи. Она служит материалом, из которого образуется соляная кислота в желудке.

Благодаря этой кислоте пища переваривается, а микробы погибают. Кроме того, соль спасает нас от обезвоживания, удерживая в организме влагу.

Сейчас соль общедоступна и мы ее не ценим, но так было не всегда. В былые времена из-за соли вспыхивали настоящие войны, ею платили налоги, а раздачей соли гасили крестьянские бунты.

В Китае из соли даже делали деньги. Для этого варили рассол до густоты, пока он не принимал вид теста. Потом лепили из этого «теста» пирожки, ставили на них клеймо императора и высушивали.

Соль очень сильно сказалась на разных языках. Наибольшее влияние произошло в языках, взаимодействующих с романскими и греческими цивилизациями, пока соль была в цене.
Римским солдатам выдавали разрешение на покупку соли (на латыни: sal), salarium argentum, от которого произошло английское слово salary (заработная плата). Римляне также предпочитали солить зелень, в результате чего латинское слово, обозначающее соль, вошло в состав нового слова salad (салат). На варварской латыни salata обозначало «солёный».

В странах, где не было залежей соли, ее добывали каким-нибудь затейливым способом. Например, Миклухо-Маклай писал, что папуасы собирали куски дерева, долго пролежавшие в морской воде, сжигали их и ели соленую золу.

Соль добывают двумя путями: добычей полезных ископаемых и испарением морской воды.

Химический состав различных типов соли одинаков - 99% хлористого натрия - но структура кристаллов изменяется сильно. Обычная столовая соль состоит из мелких кранул, кошерная соль намного более неровной структуры, крупнее. Для попкорна используется соль, которая легко растворяется. Каменная соль - большие куски минерала, хлористого натрия. Различие в форме и структуре позволяет добиться разного вкуса и полезна для различных блюд. Скорость, с которой она растворяется, также очень важна, и соль для соления должна быть очень мелкой, чтобы раствориться даже в холодной жидкости.

Морская соль, которую делают из морской воды, также бывает разной. Из-за веществ в воде, у морской соли уникальный вкус, который используется во многих кухнях.

КАМЕННАЯ СОЛЬ. Этот вид является, наверное, самым популярным и массовым. Твердые залежи соли находятся во многих регионах мира, где они залегают на глубине от нескольких сотен до более тысячи метров. Специальные комбайны рубят под землей соль и она по транспортерам подается на поверхность земли.

Там она попадает в мельницы и крошится до получения частиц (кристаллов) различной величины. Более крупная соль используется в основном в промышленных целях, соль более мелкого помола - в пищу. Каменная соль отличается наименьшим содержанием посторонних примесей, низкой влажностью и высочайшим содержанием хлористого натрия - до 99%. Значит, она будет более насыщенной, чем другие.

САДОЧНАЯ СОЛЬ образуется при естественном выпаривании соли в водоемах. Из уроков географии все помнят знаменитые соляные озера в Астраханской области Эльтон и Баскунчак.

Специальные комбайны (харвестеры) снимают слой соли на высохших озерах и по транспортеру направляют на размельчение, промывку, сушку и дальнейшую переработку. В садочной соли содержится больше примесей (глина, песок), а массовая доля натрия хлорида может быть 95-96% (из-за этого она часто имеет сероватый вид).

ВАКУУМНО-ВЫПАРОЧНАЯ СОЛЬ. Там, где соль залегает очень глубоко, ее добывают методом растворения. В слой соли помещают трубу и под высоким давлением закачивают в нее пресную воду, которая растворяет соль, образуя в залежи полости. Затем концентрированный рассол поднимают по трубам на поверхность, где ее обрабатывают и упаривают под вакуумом в чанах до получения высокоочищенного продукта.

Иногда поднятый на поверхность рассол выпаривают под солнцем в открытых емкостях. Соль в залежах часто бывает очень чистой и требует лишь незначительной дополнительной очистки.

Выпарочная соль является самой дорогой и вместе с тем наиболее химически чистой и качественной. В нашей стране она продается под маркой «Экстра».

Выварочная также богата натрием. Поэтому хозяйке стоит обращать внимание, какую соль она использует, и отсюда рассчитывать ее количество.

Поскольку соль - это продукт, который мы едим каждый день примерно в одинаковых количествах, ее все чаще используют как носитель микроэлементов. Обогащают соль в основном йодом и фтором.

Например, 60% соли, продаваемой в Германии, и 80% соли, продаваемой в Швейцарии, обогащены фтором. Такая соль служит для профилактики зубных заболеваний. Согласитесь, что эффект от зубной пасты намного меньше, ее действие местное и очень кратковременное.

В странах, где наблюдается йододефицит, выпускают соль, обогащенную йодом. В нашем организме такая соль быстро распадается и освобождает йод, который необходим щитовидной железе для синтеза тиреоидных гормонов. Употребление такой соли в количестве 5-6 г в сутки полностью удовлетворяет потребность организма в йоде.

На сегодняшний день проблема йододефицита стоит очень остро. Прежде всего, из-за огромного количества людей, которых она затрагивает, и возможных последствий для человека и общества. В России, например, йододефициту подвержены 98 млн. человек, среди которых более половины - дети, подростки и беременные женщины.

Нехватка йода в рационе приводит к необратимым изменениям нервной системы. Из-за поражения ЦНС у детей в районах с пониженным потреблением йода развивается умственная отсталость - одно из самых тяжелых проявлений йододефицита.

Соль - наша основная приправа, и она необходима человеку, поскольку ее естественное количество в воде и продуктах питания недостаточно для нашего организма.
Не забывайте, что потребности человека в поваренной соли зависят от энергозатрат, климатических условий и др. При усиленной физической нагрузке человек теряет до 20 граммов соли в день, поэтому в условиях умеренного климата потребление соли составляет 10-15 граммов в сутки.

Учтите, что недостаточность или отсутствие соли ухудшает вкусовые свойства пищевых продуктов. Если человек длительное время не получает поваренной соли, это может вызвать головокружение, обмороки, слабость и другие болезненные явления. Не менее вреден и избыток соли.

Следите, чтобы вкус соли был чисто соленым без постороннего привкуса, без запаха. Цвет соли (экстра) - чисто белый. Для остальных сортов допускаются оттенки: сероватый, желтоватый и розоватый. Заметных на глаз загрязнений быть не должно.

Храните соль в сухом месте при относительно высокой влажности. При более низкой влажности она отдает влагу во внешнюю среду, т.е. высыхает, а при более высокой - увлажняется. Соль способна слеживаться, теряет сыпучесть, причем мелкая соль - сильнее, крупная - слабее. Сырая соль слеживается сильнее, чем сухая.

Йодированная соль, содержащая йодистый калий, при наличии влаги, воздуха и света окисляется, выделяя йод, который затем улетучивается. В поваренной соли и в воздухе всегда присутствует влага, которая содействует разложению йодистого калия. По мере хранения йодированной соли содержание йода постепенно снижается. Хранить ее надо в сухом месте в закрытой посуде. После шести месяцев она считается обычной пищевой.

Известные месторождения

* Артёмовское месторождение — самое крупное в Европе. Добыча в шахте ГПО «Артемсоль».
* Баскунчакское месторождение, добыча из озера ОАО «Бассоль». Для вывоза соли была построена Баскунчакская железная дорога
* Илецкое месторождение, добыча в шахте ОАО «Илецксоль»
* Одесские лиманы (добыча производилась с 1774 по 1931)
* Эльтонское месторождение Эльтон

Интересные факты

* Обычная пищевая соль может служить сильнейшим ядом. С одной стороны, без соли невозможно жить, с другой стороны, доза в 10 раз превышающая обычную, является смертельной. Летальная доза составляет 3000 миллиграмм на 1 килограмм массы тела. Иными словами, для человека весом 80 кг необходимо использовать четверть килограммовой пачки.

* В странах с холодным климатом требуемая организму ежедневная норма значительно ниже, чем в странах с жарким климатом, виной тому различная потливость. Средняя ежедневная норма потребления для взрослого человека: 3-5 граммов соли в холодных странах и до 20 граммов в жарких.

* В магазинах соль состоит до 97 % из NaCl, остальная доля приходится на различные примеси. Чаще всего добавляют йодаты и карбонаты, в последние годы всё чаще добавляют фториды. Для профилактики зубных заболеваний употребляют соль с фторидом. С 50-х годов добавлять фторид в соль стали в Швейцарии, и благодаря положительным результатам в борьбе с кариесом в 80-х годах фторид стали добавлять в соль во Франции и в Германии. До 60 % продаваемой соли в Германии и до 80 % в Швейцарии — это соль с фторидами.

* Систематический приём избыточного по сравнению с физиологической нормой количества соли приводит к увеличению кровяного давления. Чрезмерное потребление соли вызывает болезни сердца и почек.

* В России в XVII веке произошёл Соляной бунт, вызванный непомерно высокими ценами на соль.

Отдел по вопросам образования администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области

Муниципальное образовательное учреждение

«Ардатовская средняя общеобразовательная школа №1»

Конкурс исследовательских работ и проектов детей дошкольного и младшего школьного возраста «Я – исследователь»

Номинация: Эколого-биологическая деятельность

«Куда девается соль,

если растворить

её в воде?»

Работу выполнил:

Плотов Глеб Юрьевич - 8 лет,

учащийся 2 класса

Руководитель:

Макурина Марина Николаевна,

учитель начальных классов

п.г.т. Ардатов

2008 год

Объяснительная записка руководителя.

Я работаю учителем начальных классов более 20 лет. А дети младших классов очень любознательны, им всё интересно знать. Почему Земля круглая? Куда текут реки? Почему идёт снег? Куда девается сахар, когда его кидают в чашку с горячим чаем? Почему лимон кислый, а банан сладкий? На все эти и другие подобные вопросы учителю необходимо дать ответ. А что если дети сами найдут ответы на интересующие их вопросы? Я решилась на небольшой эксперимент – предложила самому любознательному ученику провести исследование по вопросу «Куда девается соль, если растворить её в воде?» И так, вперёд, на поиски соли!

    Введение……………………………………………………………….4 стр.

    Методика и техника исследования…………………………………..6 стр.

    Результаты исследования и их обсуждение…………………………7 стр.

    Выводы………………………………………………………………...8 стр.

    Список использованной литературы………………………………...9 стр.

    Приложение………………………………………………………… 10 стр.

1. Введение.

Я учусь во втором классе, узнал много нужного и интересного, но сколько ещё хочется узнать! Я люблю читать познавательные книги и узнаю из них много интересного. А однажды мама попросила меня посолить воду для макарон. Я бросил в миску маленькую ложку соли, потом помешал и увидел, что соль исчезла. Куда она делась? Мне это стало интересно. На следующий день я спросил об этом свою учительницу, и она мне посоветовала самому провести исследование, конечно, с её помощью. Но сначала я решил разузнать всё о соли, что это такое, откуда она берётся.

Цель моего исследования

выяснить, куда девается соль, если растворить её в воде.

Задачи:

-узнать о том, что такое соль, где её добывают

-провести опыты по растворению соли в воде и выпариванию соли из соляного раствора.

-сделать выводы по результатам моего исследования

«Соль- это кристаллическое вещество, которое хорошо растворяется в воде. Её много в морях, куда она попадает из притоков. В свою очередь речная вода впитывает её из почвы, по которой протекает.

Соль, или хлористый натрий. – вещество, чрезвычайно важное для жизни. В человеческом организме также содержится довольно много соли. Есть она и в натуральных продуктах питания. Но мы так её любим, что всегда добавляем в пищу. Соль, которую мы едим, в основном добывают из морской воды. Один её литр содержит 30-40 граммов соли». . («Всё обо всём» Популярная энциклопедия для детей. том 8./ Г.Шалаева 1994 г. стр. 280-281.)

«Соль добывается в соляных шахтах, в источниках, соляных озерах и из моря.

В соляных шахтах туннели и коридоры сверкают, как будто они сделаны изо льда. Шахтеры выпиливают блоки, которые по­том разбивают на куски, грузят в вагонет­ки и на специальных поездах вывозят на­верх. В некоторых местах соль добывают че­рез специальные соляные скважины. Обычно скважины бурят для того, что­бы добывать воду. В соляные скважины, наоборот, наливают горячую воду. Вода растекается под землей и растворяет соль. Под землей образуется рассол. Потом рас­сол выкачивается и подогревается в огром­ных резервуарах. Там вода испаряется, а соль оседает на дно.

Иногда подземную реку месторождения каменной соли пересекают подземные ре­ки. Тогда вода растворяет соль, и под зем­лей образуются соляные пещеры.

Самые крупные соляные пещеры нахо­дятся в Чехии, близ поселка Величка.

Соль добывают и другим способом. На морском берегу строят специальные неглу­бокие бассейны - соляные прессы. По специальному каналу в них напу­скают морскую воду.

Жаркое солнце нагревает воду, и она быстро испаряется, а принесенная ею соль, остается в бассейне.

В древние времена соль привозили в Ев­ропу издалека. Ее добывали преимущест­венно в приморских районах и на некото­рых соленых озерах.

Вот почему соль ценилась очень высо­ко, наряду с драгоценными металлами. В некоторых местах соль даже использова­лась в качестве заменителя денег.

В России два таких озера - Эльтон и Баскунчак. На их берегах соль добывали еще в глубокой древности.

Соль играет огромную роль в жизни че­ловека, ее не только употребляют в пищу. Раньше она была основным веществом для консервации предохранения продуктов питания от порчи.» («Всё обо всём» Популярная энциклопедия для детей. том 11./ Г.Шалаева 1999 г. стр. 277-278)

2. Методика и техника исследования.

Опыт №1 Растворение соли в воде.

    Берётся простая вода из крана и пробуется её на вкус. (фото 1)

    Потом так же на вкус пробуется соль. (фото 2)

    Затем пробуется вода, с размешенной в ней солью. (фото 5)

    Соляной раствор переливается в алюминиевую кастрюлю и ставится на огонь. (фото 6)

    Наблюдение за состоянием раствора. (фото 7)

    Определить вкус образовавшегося белого налёта – «мушек». (фото 8,9)

    Рассмотреть под увеличительным стеклом пищевую соль. (фото10)

    Рассмотреть под увеличительным стеклом белый налёт, образовавшийся в кастрюле после выпаривания воды. (фото 11)

3. Результаты исследования и их обсуждение.

Опыт №1. Растворение соли в воде.

    У воды нет вкуса.

    Соль имеет солёный вкус.

    После размешивания соли в воде не видно.

    Вода стала солёной.

Опыт №2. Выпаривание соли из соляного раствора.

    После закипания вода постепенно начинает испаряться, а затем совсем исчезла.

    На стенках и на дне кастрюли появились белые «мушки».

    На вкус «мушки» солёные.

Опыт №3. Сравнение пищевой соли и «мушек»

    Соль представляет содой прозрачные камешки - кристаллы, различной формы и объёма.

    «Мушки» - белого цвета и намного мельче кристаллов соли, похожи на порошок.

4. Выводы.

Вывод 1. – Если размешать соль в воде, вода станет солёной. Но самой соли в воде не видно. Из всего этого следует, что соль растворилась в воде.

Вывод 2 – Когда из соляного раствора выпаривается влага, соль остаётся на стенках и на дне кастрюли, превратившись в белый порошок – «мушки».

Вывод 3 – Соль, растворяясь в воде, распадается на мелкие частицы.

Общий вывод – Значит, соль из воды никуда не девается. Просто кристаллы соли, попадая в воду, распадаются на такие мелкие частицы, что их не видно. Но при этом они существуют, так как после испарения воды, остаётся белый налёт, образованный из этих невидимых частиц, который имеет солёный вкус. И можно сказать, что частички соли и частички воды – друзья. Они протягивают друг другу руки, соединяясь в крепкое рукопожатие - соляной раствор.

    Список использованной литературы.

    Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей. Том 8. Составитель: Г.Шалаева. Филологическое общество «Слово» АСТ. Центр гуманитарных наук при факультете журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова., М., 1994

    Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей. Том 11. Составитель: Г.Шалаева. Филологическое общество «Слово» АСТ. Центр гуманитарных наук при факультете журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова., М., 19 99

6. Приложение.

Фото 1 .Берётся простая вода из крана и пробуется её на вкус



Фото 2. Потом так же на вкус пробуется соль.


Фото 5. Затем пробуется вода, с размешенной в ней солью.

Фото 6. Соляной раствор переливается в алюминиевую кастрюлю и ставится на огонь.

Фото 7. Наблюдение за состоянием раствора.


Фото 8 и 9. Определить вкус образовавшегося белого налёта – «мушек».

Фото 10. Рассмотреть под увеличительным стеклом пищевую соль.

Фото 11. Рассмотреть под увеличительным стеклом белый налёт, образовавшийся в кастрюле после выпаривания воды.

Последние материалы сайта