Элемент | Описание |
---|---|
Анимация отдельного свойства элемента в течение определенного промежутка времени. | |
Задание изменения цвета элемента. | |
Анимация, в которой элемент двигается вдоль заданной траектории. | |
Анимация, в которой участвуют трансформации (преобразования). | |
Анимация дискретного изменения свойства. |
Внутри этих элементов помещаются атрибуты, определяющие тип анимации. В табл. 11.2 приводится их описание.
Атрибут | Описание |
---|---|
attributeName | Указание свойства объекта, которое будет анимироваться. Например, для изменения цвета фигуры (заливки) атрибут будет выглядеть так: attributeName="fill" |
attributeType | Задание пространства имеет, указывающее тип атрибута. Возможные значения: CSS – анимация свойств, относящихся к спецификации CSS (Шрифт, цвет шрифта, кернинг и другие). XML – анимация свойства, относящегося к SVG – графике (Перенос, вращение, искажение и другие). auto – значение по умолчанию, включающее в себя значения свойств CSS и XML . |
Для создания анимации следует определить, свойства объекта, которые будут изменяться, их результирующий вид, а также начало и продолжительность всех изменений. Описание представляет собой последовательную запись пар " атрибут – значение атрибута". Для создания заданной анимации, например, перемещения объекта, следует указать необходимый набор, без которого анимация просто не будет воспроизводиться. Однако кроме необходимого набора можно указывать дополнительные пары атрибутов, описывающих анимацию детальным образом или придавая ей ряд новых свойств. В табл. 11.3 приводится описание атрибутов анимации. Это общие атрибуты для всех элементов анимации.
Элемент animate предназначен для анимации отдельного свойства объекта. Поскольку каждый объект может содержать большое количество свойств, то применение этого элемента позволяет создавать весьма разнообразные анимации. Рассмотрим следующий фрагмент кода:
Внутри тега rect элемента прямоугольник помещен элемент animate . В течении анимации будет изменяться координата по горизонтали прямоугольника – на это указывает атрибут attributeName="x" . Границы изменения (в пикселях) устанавливаются от нуля (from="0" ) до двухсот (to="200" ). По умолчанию, анимация начнется сразу после загрузки в браузер , и будет продолжаться в течении 10 секунд (dur="10s" ). По истечении заданного времени прямоугольник вернется в точку 0 и анимация начнется снова, поскольку задано бесконечное повторение (repeatCount=" indefinite " ). В табл. 11.4 приводятся примеры с использованием элемента animate.
№ | Код | Вид в браузере |
---|---|---|
11.4.1 |
Листинг 11.4.1. Пример animate1.svg |
|
Описание | ||
Изменение абсциссы прямоугольника | ||
№ | Код | Вид в браузере |
11.4.2 |
Листинг 11.4.2. Пример animate2.svg |
|
Описание | ||
Изменение ординаты прямоугольника. | ||
№ | Код | Вид в браузере |
11.4.3 |
Листинг 11.4.3. Пример animate3.svg |
|
Описание | ||
Одновременное увеличение абсциссы и ординаты, в результате чего прямоугольник будет двигаться по диагонали. | ||
№ | Код | Вид в браузере |
11.4.4 |
Листинг 11.4.4. Пример animate4.svg |
|
Описание | ||
Одновременное увеличение ширины и высоты прямоугольника. |
В рассмотренных примерах мы видели изменение простейших свойств объекта – его координат, ширины и высоты.
В предыдущих уроках серии мы разбирались использованием векторной графики SVG в HTML. Теперь пришел черед рассмотреть анимацию SVG .
Анимация SVG выполняется с помощью элемента
Мы добавляем элемент
attributeName : здесь определяется атрибут, который будет участвовать в анимации.
from : опциональный атрибут. Определяет стартовое значение, по умолчанию используется текущее значение.
to : данный атрибут определяет направление анимации. В зависимости от заданного в атрибуте attributeName значения результат может различаться. В приведенном примере будет изменяться высота элемента.
dur : определяется длительность анимации. Значение нужно задавать в формате Clock Value Syntax . Например, 02:33 соответствует 2 минутам и 33 секундам, а 3h соответствует 3 часам. Для нашего примера мы определяем длительность анимации в 3 секунды.
То же самое мы проделываем с элементом
Для перемещения SVG элементов нужно только указать координаты x и y:
В примере мы перемещаем прямоугольник с 0 до 200 за 3 секунды. Также мы добавляем атрибут fill к элементу
Также все действует и для элемента
Конечно, в элементе
Здесь мы анимируем для атрибута для элемента
Небольшой эксперимент, который исследует использование анимаций линейной графики SVG, которая предшествует появлению графических элементов или элементов сайта, имитируя их загрузку.
Демо ИсходникиИтак, какую концепцию мы исследуем? Первый рисования линий анимации, которая исчезает в «реальном» изображении или иллюстрации, как только соответствующая фигура в области просмотра. Это может быть отличным эффектом для любого вида иллюстрации на сайте. Вторая концепция исследует использование SVG анимации для имитации загрузки веб-сайта: части сайта представлены плоскими чертежами очертаний которые анимируются, и как только анимация закончится «реальные» элементы будут показаны. Сама методика реализуется в статическом пути, где мы используем SVG для каждого из элементов которые исчезают. Идеи для схематического представления сайта приходят из awesome Dribbble shot сделанными Chris Bannister .
Красивые иллюстрации устройств сделаны Pixeden , PSD файлы на которые вы можете найти здесь:
Вычерченные линейные SVG чертежи этих иллюстраций были тщательно созданы талантливым Emanuel Serbanoiu . Зайдите на его Dribbble profile или посетите его сайт .
Первое демо происходит рисования линий анимации с иллюстрацией fade-in:
Второе демо — рисования линий анимации сайта fade in:
И третий демо, похожее на демо 2, просто анимация и замирание элементов происходит последовательно, но в случайном временном промежутке:
Мы надеемся что вам понравились эффекты и вы найдете в них вдохновение!
Демо ИсходникиПеревел для сайта wordpress-club.com: Александр Овчаренко
Думаю многие видели обзоры игровых консолей нового поколения от Polygon (Vox Media) . Это те, где консоли отрисовывались в стиле blueprint"ов:
Обзоры выглядели круто, довольно необычно и ново. О том как реализована основная фишка обзоров - SVG анимация, как сделать нечто подобное самому, и какие ещё «секретные» возможности скрывает старый добрый SVG в плане анимации элемента path - можно узнать под катом.
Ребята из Vox Media использовали гибридный вариант (который, на мой взгляд, избыточен), кстати почитать о том, как они это делали, можно (и нужно) в их блоге: Polygon feature design: SVG animations for fun and profit .
Вот собственно рабочий код, использовавшийся для анимации консоли из начала статьи.
Queue() .defer(d3.xml, "PS4.svg", "image/svg+xml") .await(ready); function ready(error, xml) { //Adding our svg file to HTML document var importedNode = document.importNode(xml.documentElement, true); d3.select("#pathAnimation").node().appendChild(importedNode); var svg = d3.select("svg"), svgWidth = svg.attr("width"), svgHeight = svg.attr("height"); var paths = svg.selectAll("path") .call(transition); function transition(path) { path.transition() .duration(5000) .attrTween("stroke-dasharray", tweenDash) .each("end", function() { d3.select(this).call(transition); }); // infinite loop } function tweenDash() { var l = this.getTotalLength(), i = d3.interpolateString("0," + l, l + "," + l); // interpolation of stroke-dasharray attr return function(t) { return i(t); }; } }
Queue()
.defer(d3.xml, "wiggle.svg", "image/svg+xml")
.await(ready);
function ready(error, xml) {
//Adding our svg file to HTML document
var importedNode = document.importNode(xml.documentElement, true);
d3.select("#pathAnimation").node().appendChild(importedNode);
var svg = d3.select("svg");
var path = svg.select("path#wiggle"),
startPoint = pathStartPoint(path);
var marker = svg.append("circle");
marker.attr("r", 7)
.attr("transform", "translate(" + startPoint + ")");
transition();
//Get path start point for placing marker
function pathStartPoint(path) {
var d = path.attr("d"),
dsplitted = d.split(" ");
return dsplitted.split(",");
}
function transition() {
marker.transition()
.duration(7500)
.attrTween("transform", translateAlong(path.node()))
.each("end", transition);// infinite loop
}
function translateAlong(path) {
var l = path.getTotalLength();
return function(i) {
return function(t) {
var p = path.getPointAtLength(t * l);
return "translate(" + p.x + "," + p.y + ")";//Move marker
}
}
}
}
Здесь pathStartPoint(path) вытаскивает координаты начала линии из атрибута элемента path . В translateAlong(path) с помощью интерполятора задаются координаты нашего маркера. Пример можно посмотреть здесь: Marker animation along SVG path element with D3.js . А ещё можно объединить анимацию отрисовки линии и движение маркера, выглядеть это может следующим образом: Marker animation along SVG path element with D3.js II .
Усложним задачу, добавим вращение (ну и поменяем маркер с круга на что-нибудь поинтереснее). В качестве маркера у нас будет ракета с шириной 48 и длиной 24 . Поскольку по умолчанию точкой привязки маркера является левый верхний угол, нам необходимо смещать его, чтобы привязка была к центру маркера. Также необходимо учитывать это при вращении, ведь оно тоже по умолчанию происходит вокруг левого верхнего угла. Со смещением вроде разобрались. Теперь перейдём непосредственно к вращению, здесь нам поможет определение касательной , угол будем определять с помощью арктангенса.
Функция translateAlong(path) , определяющая интерполятор будет выглядеть следующим образом:
Function translateAlong(path) {
var l = path.getTotalLength();
var t0 = 0;
return function(i) {
return function(t) {
var p0 = path.getPointAtLength(t0 * l);//previous point
var p = path.getPointAtLength(t * l);////current point
var angle = Math.atan2(p.y - p0.y, p.x - p0.x) * 180 / Math.PI;//angle for tangent
t0 = t;
//Shifting center to center of rocket
var centerX = p.x - 24,
centerY = p.y - 12;
return "translate(" + centerX + "," + centerY + ")rotate(" + angle + " 24" + " 12" +")";
}
}
}
Реализацию можно посмотреть здесь.
Я рассматривала странности SVG-обводки, а также возможность сделать анимированные маски.
Так как трансформации в масках не анимируются в Firefox (31-я версия на момент написания статьи), я продолжила эксперименты с обводками.
В посте много демо с анимацией, страница может подтормаживать на слабых устройствах.
Обводками можно в какой-то степени имитировать трансформации в масках, и, таким образом, получить много разных интересных эффектов.
Пример простой маски:
Как она устроена?
Внутри две линии. Я не использовала path , потому что ему нельзя задать координаты в процентах.
CSS для линий:
$mask-time: 7s; .elem-mask { stroke: #FFF; stroke-width: 0; animation: stroke-width $mask-time infinite; } @keyframes stroke-width { 50% { stroke-width: 300; } }
В исходном состоянии линии не видны, потому что stroke-width: 0 . Для того, чтобы обводки в процессе анимации служили видимой областью маски, им задан белый цвет stroke: #FFF . Также задана анимация, которая увеличивает толщину рамки до 300.
Если вытащить маску наружу, она будет выглядеть вот так:
Отображается только то, что попадает под белые области. Линии увеличиваются за счет обводки и показывают содержимое под собой.
Маска применяется к фигуре с помощью атрибута mask="url(#m-line)" или через CSS: mask: url(#m-line);
Понимая принцип работы такой маски, можно сделать много других вариантов.
Простое разворачивание из центра:
Использование паттернов позволяет делать узорные маски.
Паттерны позволяют добиться интересного результата минимумом фигур, но ещё интереснее можно сделать, если задать несколько фигур внутри маски и анимировать их по отдельности.
При этом пути в маске вовсе не обязательно должны быть прямыми линиями:
Да и вообще, необязательно это должны быть линии:
Помимо преимуществ, анимированные SVG-маски имеют некоторые проблемы. Связаны они не столько с масками, сколько с анимацией. Во-первых, анимации SVG-элементов не поддерживаются в IE. Вторая проблема - производительность. Насколько мне известно, на данный момент анимации SVG-элементов не оптимизируются браузерами, поэтому имеет смысл анимированный SVG применять умеренно и аккуратно.
Мне не приходилось использовать подобные маски в практических целях, но предполагаю, что с их помощью можно будет делать эффектные слайдеры и фотогалереи.
06 Сен 2016 В этой статье поговорим про плейлисты на YouTube, а именно: как добавить плейлист на youtube, как создать плейлист на youtube, как правильно настроить плейлист на youtube, как добавить youtube плейлист на сайт, как добавить плейлист в разделы
Процесс скачивания программ, книг и игр становится намного проще, если воспользоваться возможностями магазина Плей Маркет, который доступен для пользователей смартфонов, работающих на системе Андроид. Для открытия ресурса требуется интернет. Наиболее про
Сегодня мы разберемся, как установить любую современную версию Windows (в том числе Windows 7 или Windows 10) на жесткий диск, с таблицей разделов GPT на устаревшем компьютере с BIOS, который не поддерживает современную . Необходимость выполнить такой трю
Возникает она, как правило, при смене домашнего модема либо переезде на новое место жительства. Как часто говорят в таких случаях, что вроде все работало и ничего не меняли. Но тем не менее здесь есть некоторые нюансы. Значит так, друзья, давайте сразу пр
Иногда единственный способ восстановить нормальную работу смартфона – сбросить все те изменения, что вы в нём сделали. Это актуально в случае, когда смартфон не получается полноценно использовать самостоятельно, а HTC Sync Manager не видит телефон вообще.
В этом году Samsung решила, что размер действительно имеет значение, поэтому новые Galaxy S8 и Galaxy S8+ получили большие экраны на 5,8 и 6,2 дюйма соответственно. Другие компании уже пытались делать устройства с максимально большими дисплеями, но корейц