Финляндия
Отдых с детьми в Финляндии: прогулки и шоппинг
2013-07-03
Автор:
Елена Воробьева | tripswithchildren.ru
Семейный отдых в Финляндии

Летом  мы устроили себе маленький пятидневный отпуск – поехали на машине в Финляндию вместе с сыном Сережей. Ему как раз исполнился 1 год. В интернете я наткнулась на группу отеля Kivijarven Helmi («Жемчужина Каменного озера»), который находится на Каменном озере, в 25 километрах от Лаппеенранты. Отель принадлежал русскому, и забронировать номер можно было через социальную сеть. Так я и сделала.

Первый день нашего отпуска выдался жарким, на границе в Брусничном была очередь. В нашем Opel Astra 93 года  кондиционера не было, и открытые окна не спасали от жары. Серега весь салон исползал пока мы ждали. Пограничники не спрашивали свидетельство о рождении, хотя могли это сделать, так что при поездках за границу его лучше брать с собой.

От границы надо было еще долго ехать – 25 км до Лаппеенранты, а оттуда 24 км в сторону Коуволы. Всю дорогу по России ехал муж Виталик и после границы он очень хотел спать, поэтому за руль села я. Честно говоря, я бы проехала этот отель если бы не следила за километражем. Невзрачное длинное строение без вывески, стоящее вдоль дороги, напоминало мотель из американских фильмов.

Я припарковалась, и Виталик пошел искать кого-нибудь, кто бы нас вселил в отель. Отсутствовал он долго, а когда вернулся, сказал, что по ошибке номер для нас не забронирован, но русская женщина Анна, которая была там за главную, предложила нам трехместный номер – самый крайний в здании. Мы сходили, осмотрели его и согласились. Цена была 70 евро в сутки, и мы сразу заплатили за 5 ночей.

В номере стояли три односпальные кровати, а для Сережи был поставлен детский манеж с матрасом, в котором он очень хорошо спал все ночи. Напротив входной двери во всю стену было окно, через которое можно было выйти  на небольшую террасу и спуститься к озеру. Машину мы поставили рядом – ее было видно с террасы.

Устроились и пошли на озеро. Вода в озере была бодрящая – градусов 19, хоть и середина лета. Так что мы в основном загорали, искупались только по одному разу.

Вокруг отеля и озера был лес, в котором росла черника и земляника.

Гулять с коляской ходили вдоль дороги. Прошли один раз через финскую деревню: дороги заасфальтированы, в центре – хорошая детская площадка. Рядом с домами припарковано по 1-2 машины, много раз видели и катера во дворах.

Еще во время прошлой поездки в Финляндию нас поразило обилие универсалов бизнес-класса – тут вам и «Мерседесы», и «БМВ», и «Ауди». Часто они еще и везли за собой дом на колесах. Удобство здесь ценят. Мы это взяли на заметку и позднее тоже пересели на универсалы.

А еще незнакомые люди улыбаются при виде ребенка  — приятно!

В отеле на завтрак готовили кашу на воде без сахара и  соли – невкусную замазку. Чтобы Сережа это ел, в тарелку приходилось добавлять все остальное.

Оказалось, что Анна – вовсе не главная в отеле. Она работала на кухне, а в нашем случае решила в легкую заработать денег, так как на третий день мы познакомились с хозяином отеля, и он очень удивился, узнав в каком номере мы живем и кто нас туда поселил. Но с нас он ничего не взял, наверно, сам с Анной разобрался – больше мы об этом не говорили. После этого случая я стала всегда распечатывать подтверждение брони от отеля.

Так как в нашу первую поездку в Финляндию мы так и не погуляли по Лаппеенранте, то в этот раз мы поехали туда. Пришлось поездить по городу в поисках парковки – в результате нашли ее рядом с деревянной церковью на улице Валтакату, 35. Оплатили парковку на несколько часов и отправились на прогулку.

Магазины были такие же, как в Питере, только цены пониже. Дошли до набережной – там был раскинут блошиный рынок, продавали фрукты и овощи. На рынке было людно, а у берега пришвартовались многочисленные белоснежные яхты. Чуть подальше проходила выставка песчаных фигур. Погуляли там, Сережа вез свою коляску самостоятельно. Поели в кафешке, а где-то по дороге потеряли очки Виталика – они лежали в кармашке коляски. Очки были куплены недавно, стоили недешево, и, естественно, мы расстроились.

А когда дошли до машины, увидели под дворником штраф за стоянку, так как оплаченное время истекло. Мы опоздали всего-то минут на 10, а влетели на 35 евро!

Решили, что лучше оплатить штраф сразу, чтобы потом не было проблем с получением визы. Мы с Сережей остались в машине, а Виталик пошел искать банк, в котором можно оплатить штраф. Банк взял комиссию за оплату штрафа – 7 евро. Получается, что в общей сложности за эти 10 минут опоздания мы заплатили 42 евро! Так что лучше переплатить пару евро за парковку, чтобы потом не было штрафов. И снова поездка в Финляндию принесла незапланированные расходы. Но отрицательный опыт – тоже опыт.

Кроме прогулок по центру Лаппеенранты мы заехали в «Билтема» – большой шведский гипермаркет, расположенный на улице Ванха Виипуринтие, 131. Здесь огромный выбор инструментов,  авто- и мототоваров, товаров для дома и офиса, отдыха, строительства. Купили там какие-то мелочи Виталику для работы. Действовала система tax-free, а  с 2011 года действует инвойс – 23% от суммы чека можно вернуть при следующей покупке. Для этого необходимо на оформленном в магазине инвойсе при выезде из Финляндии поставить таможенную печать. Инвойс будет годен в течение трех месяцев с даты покупки.

Кстати, такая же система действует и в магазине «Лапландия», расположенном рядом с КПП Брусничное. В «Лапландии» продают товары для дома, сада, всякие сувениры и новогодние украшения, а также чай, кофе, оливковое масло (недорогое и вкусное). Мы, например, покупаем там омывайку для автомобиля – она ничем не пахнет и стоит дешево. Этот магазин полностью ориентирован на русских и все автобусы и маршрутки там обязательно останавливаются.

Заехали и в «Ситимаркет» – большой продуктовый магазин. Купили там финского сыра, йогуртов и рыбу. На наш взгляд, все это дешевле и вкуснее, чем в Питере.

В итоге, за 5 дней мы потратили кучу денег. Лаппеенрантой мы наелись, но интерес к Финляндии все еще остался.

Писать комментарий

Copyright © www.skartoy.ru. Все права защищены 2012.