Настройки IP камеры: Параметры изображения. Тест четырех уличных: сравнение IP-камер Nobelic для бизнеса Зернистость ip камеры

10.07.2023
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

На сегодняшний день существует масса функций камер видеонаблюдения, во первых это связано с тем каждый производитель идет по пути постоянного улучшения характеристик своей продукции. Во вторых одни и те же функции могут называться по разному у разных производителей, в нашем с вами случае может быть еще и разный перевод, т.к. локализацией в России как правило занимается дистрибьютор. В третьих, и это самое печальное, многие новые функции являются лишь маркетинговыми уловками, просто новыми названиями уже существующих функций.

Все это делает задачу корректного выбора видеокамеры крайне сложной даже для технического подкованного человека.
В данной статье мы рассмотрим только наиболее распространенные заблуждения встречающиеся при выборе камер видеонаблюдения. И никоим образом не будем рассматривать ошибки при проектировании и монтаже, хоть их и не меньше.

Ошибка №1. Ожидать от камеры видеонаблюдения такого же качества изображения как по «телевизору»
Предпосылкой данного крайне широко распространенного заблуждения является по сути цель, как профессиональной телевизионной или бытовой камеры, так и у камеры видеонаблюдения одна - запись видеоизображения. Однако отличий гораздо больше больше чем сходств.

Камеры видеонаблюдения созданы для работы 24 часа в сутки, 365 дней в году, в течении 10 лет непрерывно.
И самое явное отличие цена, цена даже достаточно простых бытовых камер начитается от 30 000 рублей, цена на средние по характеристикам IP камеры видеонаблюдения начинается от 7 000 рублей. Поток данных от камеры выдеонаблюдения в среднем в четыре раза меньше чем от бытовой камеры. Это связано с тем что камера видоенаблюдения передают изображение по сети, а бытовая пишет на встроенный носитель.
  • IP камеры видеонаблюдения - цена от 3 840 рублей
Естественно это сказывается на качестве не в лучшую сторону. Камеры видеонаблюдения созданы для работы 24 часа, 365 дней в году, в течении 10 лет. Именно так если вы посмотрите гарантийный срок на многие камеры именно 10 лет. Ни одна бытовая камера не сможет работать в таком режиме.

Вывод:
Камеры видеонаблюдения и бытовые камеры и тем более профессиональные телевизионные камеры - это разные устройства, они созданы для разных задач и сравнивать их некорректно.

Ошибка №2. Чем больше разрешение, тем лучше камера
Важно не подменять понятия, для целей видеонаблюдения одной из самых важных задач является детализация т.е. возможность рассмотреть все детали и подробности. Естественно разрешение сильно влияет на возможности детализации, но не только оно. Если обратить внимание на характеристики камер видеонаблюдения с разным разрешением мы увидим что у всех камер будет одинаковый физический размер сенсора как правило 1/2,7 или 1/3 а значения мегапикселей от 1.3 МП до 3 МП. То есть увеличение количества мегапикселей достигается за счет уменьшения размеров пикселя, а значит будет уменьшаться поверхность которая приходится на один пиксель, и значит уменьшаться будет светочувствительность в целом.

Если мы сравним светочувствительность камеры с одинаковым размером сенсора и разным количеством мегапикселей, то однозначно увидим что светочувствительность камеры с меньшим количеством мегапикселей будет выше.

На этом видео наглядно сравнивается сенсор IMX 225 - 1.3Мп и сенсор IMX 323 - 2Мп

Выводы:
Оптимальными на данный момент для большинства задач является разрешение от 1,3 до 2 Мп . Если вам нужна камера с более высоким разрешением, физический размер матрицы тоже должен быть больше.

Ошибка №3. Чем больше светочувствительность, тем лучше камера
Наверное одна из самых желанных, но и самая дорогая характеристика, малейшее увеличение светочувствительности влечет за собой минимум 30% увеличение стоимости камеры. Попытавшись разобраться и сравнить значения светочувствительности вы столкнетесь с рядом проблем.

Первая проблема
Замеры значений светочувствительности ненормированны, т.е. каждый производитель замеряет по своему, кто то замеряет на сенсоре, кто то на камере в целом, кто то на объекте на который смотрит камера. Как вы понимаете это будут три разных значения.

Вторая проблема
Система измерений не достаточно стандартизирована, конечно есть международная единица освещенности люкс (ЛК), и она конечно стандартизирована, но многие параметры при ее расчете не учитываются, например есть ли отраженный свет или нет, в каком диапазоне должен быть свет, в каком спектре и т.д.

Третья проблема
По многим причинам корректно проводить сравнение можно только одной серии матриц. Все это делает задачу корректного сравнения светочувствительности камер, очень сложной даже для искушенного в системах видеонаблюдения человека.

Выводы:
В большинстве случаев выбирая камеры с высокой светочувствительностью вы переплачиваете, за искусственно завышенные значения. Одной из самых надежных метрик реального значения светочувствительности является размер матрицы, чем больше размер матрицы, тем больше значения светочувствительности.

Если высокие значения светочувствительность являются необходимыми для вас. Лучшим выходом будет использовать камеры только проверенных производителей, либо обращаться к специалистам по видеонаблюдению имеющих большой практический опыт проектирования, монтажа, и обслуживания систем видеонаблюдения.

Ошибка №4. Использование только камер ALL-IN-ONE
Одно из последних маркетинговых ухищрений, которое если не всматриваться внимательно звучит вполне привлекательно. К плюсам камер ALL-IN-ONE можно отнести и малые габариты, и достаточно широкий функционал в небольшом всепогодном корпусе, и удобства транспортировки и монтажа. IP камера Beward яркий представитель семейства ALL-IN-ONE

Но как вы наверное уже поняли даже самым привлекательным фронтэндом (front-end), зачастую скрывается совсем не однозначный бэкэнд (back-end). И первый минус, это снижение общего функционала камеры. В таких маленьких камерах просто физически невозможно разместить большую матрицу, большое количество светодиодов.

Как правило в таких камерах применяется объектив формата М12, как следствие уменьшение диапазона фокусных расстояний, и уменьшение количества света захватываемого объективом, как следствие низкая светочувствительность. Относительная всепогодность таких камер до -20 градусов по Цельсию. Так же в таких камерах как правило отсутствуют сухие контакты.

Выводы:
Если у вас сложная экспозиция, если нужна мощная подсветка, если камеры будет работать при морозах значительно превосходящих -20 градусов по Цельсию, если вам нужна система безопасного холодного старта, сухие контакты. То ALL-IN-ONE не ваш выбор.

Ошибка №5. Антивандальность убережет камеру от любых воздействий
Важно понимать если злоумышленник задумает разбить антавандальную камеру и он обладает чем нибудь кроме голых рук, например молотком, он так или иначе выведет камеру из строя. Т.е. задача антивандальных камер продержаться время достаточно для того что бы заснять нападавших, для дальнейшей их идентификации.

Соответственно если вы заранее с высокой степенью вероятности предполагаете что камеру захотят вывести из строя, то возможно вам нужны выбирать не антивандальную камеру, а просто стоит расположить камеру в недосягаемости от злоумышленников, на пример на большом расстоянии, или на большой высоте, естественно характеристики и расположение такой камеры должны позволять ей идентифицировать людей. Один из надежных показателей антивандальности, это соответствие европейскому стандарту EN 62262 защиты электрооборудования от внешних воздействий. В соответствии с которым чем больше значение IK-кода тем большей ударопрочночтью обладает камера.

Посмотрите тестирование ударопрочности камер видеонаблюдения Axis

Выводы:
Внимательно продумывайте те задачи которые стоят перед камерой и условия в которых будет вестись съемка, самые простые решения не всегда самые правильные.

Ошибка №6. Чем больше дальность ИК подсветки тем лучше
Тонкий технический момент заключается в том, что увеличение дальности ИК подсветки происходит как как правило за счет применения коллиматорной линзы .


Важная особенность применения коллиматора состоит в том, что увеличение дальности подсветки достигается за счет уменьшения угла обзора.
Второй негативный момент если обратить внимание на картинку, даже та часть кадра которая обладает информативность (фигура молодого человека) достаточно сильно засвечена. Все это в купе значительно снижает информативность полученного изображения.

Выводы:
Увеличение дальности ИК подсветки должно достигаться увеличением мощности ИК диодов, или их количества. Если коллиматор применяется, то важно применять только адаптивные коллиматорные линзы. Применение трансфокаторной подсветки, позволит при изменении зума камеры, точно также равномерно с зумом подстраивать дальность подсветки. Например такая подсветка есть на камере Beward B89L3270Z18.

Ошибка №7. Экономить на уличных камерах
Общеизвестная истина - скупой платит дважды, в случае с уличными камерами видеонаблюдения не совсем верна, в случае с уличными камерами скупому платить придется трижды или даже четырежды.
Даже в Москве очень холодные дни совсем не редкость , а температурный минимум зафиксированный в Москве равен - 42 °C.

Большинство же китайских и европейских брендов производят камеры видеонаблюдения в температурном диапазоне до -20°C. Поэтому выход такой камеры из строя даже в Москве вполне вероятен. Специфика уличных камер видеонаблдения заключается в том что, располагаются они как правило на значительной высоте. Замена же камеры зимой на высоте, удовольствие не дешевое. И не мене важен вопрос на что менять, менять на такую же камеру, значит с высокой степенью вероятности столкнутся снова с такой же проблемой. Ели же менять на камеру другого производителя то есть вероятность столкнутся с проблемами совместимости.

Выводы:
Если ваша частью вашей системы видеонаблюдения являются уличные камеры, особое внимание уделите из характеристикам и выбору производителя.

Ошибка №8. Думать что ONVIF гарантирует совместимость оборудования
С одной стороны ONVIF конечно универсальный стандарт используемый всеми ведущими производителями. Один из основных моментов который стоит иметь ввиду это то что существуют разные версии данного стандарта. Если у вас видеорегистратор поддерживает формат ONVIF 2.0 то всего скорей он не поймет IP камеру поддерживающую ONVIF 1.4.

Выводы:
Задача интеграции оборудования разных производителей сложная и подходить к ней нужно с максимальным вниманием, и даже в таком случае высока вероятность что 100% совместимости добиться не удастся.

Полезные материалы

Многие пользователи и инсталляторы оборудования видеонаблюдения часто остаются недовольны качеством изображения только что установленной системы. И виноваты в этом, все-таки не продавцы, поставившие покупателю «не то» оборудование. Как и любое сложное профессиональное оборудование, системы видеонаблюдения перед введением в эксплуатацию требуют правильной отладки и настройки полной всевозможных нюансов.

Множество проблем, связанных с качеством картинки, заключаются в неправильной или неоптимальной настройке камеры для применения в различных условиях наблюдения. Например, всепогодная уличная камера рассчитана на работу как при дневном свете, так и в сумерках. Соответственно, и функциями такая камера обладает достаточно широкими, и при неправильной настройке такой камеры вполне возможен случай, когда камера не будет оптимально сконфигурирована ни для работы днем, ни ночью.

Вообще говоря, возможности камеры во многом зависят от применяемого процессора. Своеобразным «посредником» между процессором и пользователем выступает экранное меню камеры (OSD). Именно манипуляцией настройками этого меню мы можем управлять работой процессора камеры, и их изменение во многом определяет качество картинки.

Экранное меню у камер своеобразное поле творчества многих производителей. Иногда они (производители) предпочитают не утруждать себя написанием подробных инструкций по конфигурации своих камер с помощью этого самого меню, прикладывая только брошюрку с коротким описанием настройки основных функций. При большой распространенности камер с OSD меню нигде нет толкового описания того, как же настраивать камеру с помощью него при различных внешних условиях наблюдения. Поэтому в таких случаях монтажникам систем видеонаблюдения остается полагаться на собственный опыт, полученный при работе с OSD меню камер других производителей, благо, что многие основные функции всех камер являются однотипными.

Основная цель данной статьи помочь разобраться инсталляторам и пользователям средств видеонаблюдения в основных функциях камер и их настройке с помощью экранного меню для различных целей и условий работы.

Часто к инженерам нашей компании обращаются с вопросами - помочь разобраться в различных, почти мистических проблемах с видеокамерами. Например, недавний случай. После приобретения и установки нескольких камер, потребитель обнаружил, что одна из них показывает вместо панорамы улицы белое свечение. В ходе недолгих выяснений сути проблемы возникла мысль о сильной засветке объектива камеры. Так и оказалось: компенсация засветки была выключена, поэтому сильные блики и яркий уличный свет настолько сильно засвечивали камеру, что разобрать что-либо было почти невозможно. Настройка компенсации засветки и авторегулировки усиления быстро решила проблему и в очередной раз убедила в том, что большая часть проблем, возникающая с видеокамерами, связана всего лишь с неправильными или не оптимальными установками OSD меню.

Рассмотрим несколько условий, в которых в большинстве своем работают камеры видеонаблюдения: помещение с искусственным светом, улица днем и ночные сумерки. Во всех этих режимах освещенность, спектр и цветовая температура света будут различными, поэтому и настройки камеры работающей в этих условиях тоже будут выбираться исходя из условий работы.

I. Помещение с искусственным светом.

Обычно источниками освещения всякого рода помещений являются лампы дневного света. Цветовая температура таких ламп находится в интервале 4000-6500 К, а спектр излучения - в диапазоне 350-730 нм. Основная проблема организации видеонаблюдения в таких помещениях сильные отражения от стен, пола и предметов интерьера (см. рис. 1):

Рис. 1. Пример изображения с некорректными настройками OSD .

Поэтому в первую очередь необходимо устранить засветку объектива камеры настройкой следующих параметров:

SHUTTER -скорость срабатывания электронного затвора.Значения 1/50, 1/60, 1/120 и т.д. означают доли секунды, на которые происходит открытие электронного затвора и накопление света. В случае ярко освещенного помещения бывает полезно устанавливать значения не более 1/50. Например, вот как выглядят результаты съемки с различным временем срабатывания затвора:

Скорость срабатывания затвора

1/50 1/500 1/1600

Часто в списке режимов срабатывания затвора есть пункт FLK так обозначается скорость затвора, равная 1/120 или 1/60 данный режим позволяет избавиться от мерцания изображения, которое проявляется при искусственном освещении и частоте сети не кратной 50 Гц. Для нашей страны это неактуально, т.к. частота сети всегда равна 50 Гц.

AGC (Automatic Gain Control) автоматическая регулировка усиления (АРУ). AGC отвечает за автоматическую подстройку уровня сигнала в зависимости от условий внешней освещенности. При правильной регулировке AGC можно добиться полной или частичной компенсации засветки. Обычно экранное меню камер содержит либо ступенчатую регулировку усиления (LOW, MIDDLE, HIGH, OFF) либо относительно плавную (как, например, в камерах JetekPro):

Рис. 2 . Рис. 3 .

С AGC связана еще одна очень полезная функция D-WDR расширение динамического диапазона. Многие пользователи систем видеонаблюдения сталкивались с ситуацией, когда камера, снимающая одновременно ярко освещенные и затененные объекты (например, человека на фоне яркого света от окна), не может правильно передать детали части изображения находящейся в тени, и поэтому эта часть отображается слишком темной. Функция D-WDR позволяет избежать потери контрастности и усреднить яркость изображения. Таким образом достигается одинаково хорошее различение как ярких, так и затененных деталей изображения.

Для демонстрации работы функции расширения динамического диапазона мы поместили предмет на фоне яркого источника искусственного света.

В первом случае (левая картинка) WDR ограничен низким значением. В кадре одновременно оказываются светлые и темные зоны, поэтому камера рассчитывает экспозицию таким образом, чтобы охватить максимум градаций яркости, что вызывает потерю контрастности. Установка WDR в режим HIGH (правая картинка) задает наибольшую ширину динамического диапазона для камеры, что приводит к усреднению яркости изображения и заметному улучшению его качества.

В некоторых камерах D-WDR может иметь два режима работы: для улицы (OUTDOOR) и внутри помещения (INDOOR), поэтому при использовании камеры в помещении с искусственным светом режим работы D-WDR следует установить на INDOOR.

Еще одной проблемой в помещении может стать ослепление камеры от источника света, направленного прямо в объектив. В этом случае хорошего изображения простой регулировкой скорости затвора и настройкой AGC не добиться. Для этого в камере реализована функция подавления прямой засветки объектива HLC (Highlight Compensation компенсация задней засветки) либо различные вариации на ту

жетему BLC (Backlight Compensation), SBLC (Super Backlight Compensation). Суть одна: уменьшение влияния источников света, «ослепляющих» камеру.

Свет, засвечивающий объектив камеры способен сильно снизить эффективность применения ее как средства обеспечения безопасности.

На следующих рисунках наглядно показана работа функции HLC .


Функция HLC выключена Функция HLC включена

При включении функции HLC происходит автоматическая маскировка источника яркого света. При этом существенно лучше отображаются объекты, находящиеся как перед источником света, так и за ним.

Настройка цветопередачи . В помещении с искусственными источниками света, как правило, часто приходится регулировать баланс белого. Регулировка баланса белого позволяет настроить соответствие цветовой гаммы изображения, получаемого с камеры истинной цветовой гамме объекта съёмки. Как правило камеры имеют несколько режимов:

ATW - автоматическая настройка баланса белого в пределах температуры цвета в пределах 1800°K~10500°K.

AWC автоматическое слежение за балансом белого. При выборе этого режима камера будет автоматически подстраивать баланс белого исходя из внешней обстановки, в отличие от ATW , который производит однократную автоматическую настройку баланса.

MANUAL режим ручных настроек. В случае неверного отображения цветов в автоматических режимах, можно установить вручную уровень составляющих цветов: красного (RED) и синего (BLUE) с помощью отображаемых на экране ползунков.

AWCSET адаптационные настройки баланса белого. В целях получения оптимальных настроек следует навести камеру на белый лист бумаги и нажать кнопку ENTER. В случае изменения параметров освещения(например, замены ламп накаливания на флуоресцентные) процедуру необходимо будет повторять.

INDOOR (внутри помещения) если камера установлена внутри помещения, можно использовать этот режим, задающий баланс белого для цветовой температуры, лежащей в пределах 4500°K~8500°K.

OUTDOOR (вне помещения) автоматическая настройка баланса белого в пределах температуры цвета 1800°K~10500°K. в таком температурном диапазоне находится солнечный свет в течение суток. Установка баланса белого в режим OUTDOOR часто дает правильную цветопередачу при применении камеры на улице.

В итоге, при правильной настройке камеры при работе внутри помещения, изображение будет выглядеть так:


Для примера следующее изображение было получено с камеры при настройках «по умолчанию»:

разница, как видно, существенная.

I I . Улица днем.


Пример правильной настройки камеры для работы

на улице в условиях естественного освещения.

Как правило, основные проблемы, с которыми сталкивается инсталлятор на этапе настройки системы видеонаблюдения и пользователь при эксплуатации камер на улице:

засветки, вызванные бликами и отражениями света от всевозможных объектов: асфальта, стен зданий, окон и т.д.,

изменение условий освещенности. В пасмурную погоду или вечером изображение заметно теряет в качестве из-за недостатка освещенности. По этой же причине увеличивается зашумленность изображения, наблюдаемая в виде хаотического мельтешения цветных или черно-белых пикселей на экране.

Борьба с засветками и бликами при настройке уличной камеры ведется точно так же как и в описанном случае, когда камера установлена в помещении. Как правило, в солнечный день освещенность на улице существенно выше, чем в помещении с искусственными источниками света, поэтому в первую очередь следует произвести настройку электронного затвора или степени открытия диафрагмы (IRIS ):

Если же регулировкой электронного затвора или диафрагмы полностью устранить засветку не удастся, то дальнейшую компенсацию засветки следует выполнять с использованием функции WDR или BLC .

При настройке уличной камеры посредством OSD следует выставить автоматическую регулировку усиления (AGC ) в значение HIGH или MIDDLE в этом случае колебания освещенности не будут оказывать значительного влияния на яркость изображения на экране монитора.

Также при снижении освещенности на изображении становятся заметны шумы, обусловленные особенностями устройства светочувствительной ПЗС-матрицы. Для того чтобы минимизировать влияние шумов на полезный видеосигнал, следует задействовать функцию шумоподавления (DNR Dynamic Noise Reduction ):

Уровень шумоподавления во всех случаях желательно выставлять на максимальное значение.


I II . Улица ночью.

В первую очередь стоит отметить, что ночное видеонаблюдение всегда будет уступать по качеству изображения видеонаблюдению дневному. Лучшим способом организации приемлемого качества картинки с оглядкой на стоимость конечного оборудования, пожалуй, является использование инфракрасной подсветки. Установка искусственного освещения в таких случаях будет достаточно дорогостоящим предприятием как в отношении цены оборудования, его монтажа, так и эксплуатации.

Видеонаблюдение в ночное время, как правило, ведется в черно-белом режиме съемки по причине того, что чувствительность камеры в этом режиме выше, чем в цветном. Кроме того съемка в цветном режиме должна происходить без инфракрасного фильтра, что приводило бы к значительным цветовым искажениям. По этим причинам при настройке камеры, работа которой предполагается днем и ночью необходимо в первую очередь выставить режим работы на «авто» (AUTO ):

Главное меню камеры JTC -1560. Функция DAY / NIGHT установлена в режим AUTO .

Автоматическая смена режимов «день» и «ночь» позволяет камере снимать дневную панораму без искажения цветов и ночную с наилучшей возможной чувствительностью. В некоторых случаях режим автоматического перехода «день/ночь» может содержать расширенные настройки, как, например, на следующем рисунке:

Здесь S -LEVEL и E -LEVEL соответственно, начальный и конечный уровень освещенности, при котором камера будет переходить в режим «ночь» (S -LEVEL ) и в режим«день» (E -LEVEL ).

Новейшие модели камер JetekPro содержат теперь весьма полезную функцию компенсации засветок, вызванных инфракрасными осветителями при наблюдении в ночное время SmartIR . В камере JetekPro автоматически регулируется величина сигнала при его обработке процессором до приемлемого уровня, при котором на полученном изображении засветки будут минимальны, либо будут отсутствовать вообще. Доступ к настройки Smart IR можно получить через экранное меню.


Меню настройки функции SmartIR

Одна из возможностей Smart IR состоит в том, что она имеет возможность задания области крана, в которой будет срабатывать компенсация засветки. Для задания области следует выбрать пункт Area меню IR SMART (рис. 3, рис. 4). В появившемся подменю можно изменять размер области по высоте (height ), ширине (width ), перемещать область вверх-вниз (top /bottom ) и влево-вправо (left /right ). Воспользовавшись этой возможностью, мы для наглядной демонстрации работы разделили экран на две равные части в левой половине экрана задали область действия SmartIR , в правой, соответственно, SmartIR не была задействована

Разделение экрана на две части помогает очень наглядно показать работу Smart IR . Идентификация лица человека на расстоянии 1-2 метра от источника освещения отличная! В целом, качество работы Smart IR ничем не уступает Intelligent IR . Скорость срабатывания компенсации в обоих случаях примерно одинаковая.


Демонстрация работы функции SmartIR в камерах JetekPro

Однако, не все модели камер способны производить съемку в ИК-спектре. В случае, когда камера не чувствительна к ИК-освещению, ночную съемку можно проводить, используя функцию SENS -UP режим накопления. Принцип работы режима накопления построен на особенности ПЗС-матрицы: она может накапливать заряд в светочувствительных ячейках в течение длительного времени, формируя изображение даже в темноте, когда человеческий глаз не способен ничего различить. Режим накопления кроме всего прочего достаточно хорошо подавляет шумы. Фактически режимы работы SENS -UP есть не что иное, как длительные выдержки электронного затвора. И обозначение режима SENS -UP x 64 означает, что снятие «картинки» с матрицы будет происходить через время равное 1/50*64 секунды, т.е. в 64 раза медленнее, чем самое большое время срабатывания электронного затвора камеры (обычно это время равно 1/50 секунды).

Пример работы функции накопления в режиме x 2 и x 256.

Что соответствует скорости затвора 1/25 и 5 секунд.

В условиях ночной съемки становится весьма заметным шум на изображении. Его природа обуславливается наличием тепловых зарядов в полупроводниковой матрице. При большой освещенности матрицы в дневное время суток величина полезного сигнала намного больше шумового, генерируемого матрицей. Но при малой освещенности ночью величина полезного сигнала становится сравнимой с величиной шума это и приводит к появлению «снега» на картинке. Для подавления шумов применяются различные алгоритмы цифровой фильтрации. Один из них, достаточно распространенный, применяется в камерах JetekPro так называемый алгоритм 3DNR . Цифра 3 тут фигурирует не зря она показывает, что алгоритм шумоподавления анализирует не только двумерный сигнал (отдельную картинку в какой-либо момент времени), но и временную последовательность кадров третью координату. Тепловой шум по своей природе имеет свойство «зануляться», если усреднять его по времени. Этим и пользуются разработчики алгоритмов обработки изображения: грубо говоря, если за короткий промежуток времени просуммировать сигнал, представляющий собой несколько картинок, то шум частично компенсирует сам себя. Уровень шумоподавления обычно лучше выставить либо на максимальное, либо на близкое к максимальному значение.

Установка уровня DNR .

Конечно, охватить в одной статье все возможные комбинации настроек камер JetekPro не представляется возможным. Но, зная предназначение того или иного параметра OSD меню и влияние, которое он оказывает на изображение, гораздо проще понять какие настройки камеры необходимо изменять для получения наилучшего изображения в различных обстановках.

Для детальной настройки качества изображения IP камеры существует отдельный пункт меню: Параметры изображения , который вызывается из меню Система . Для доступа в него проще всего воспользоваться программой CMS, хотя в WEB-интерфейсе камеры присутствует идентичный пункт.

Распишем по порядку назначение каждого параметра.

Exposure mode (Выдержка)
Задаёт режим работы электронного затвора камеры. В режиме "Автоматически" - камера сама задаёт выдержку в зависимости от освещённости объекта, регулируя световой поток на матрицу. Тем самым общая яркость картинки будет оптимальной. Не стоит изменять значение по умолчанию этого параметра, если только у вас не установлен объектив с автоматической диафрагмой (В большинстве IP камер диафрагма отсутствует, её роль выполняет электронный затвор).
При необходимости можно вручную установить постоянную выдержку - 1/50, 1/100, 1/250, 1/500, 1/1000, 1/2000, 1/4000, 1/100000
В этом случае следует учитывать, что при изменении освещённости объекта, изображение может стать слишком тёмным или слишком пересвеченным, так как камера уже не управляет этим параметром.

Minimum time (min время)/Maximum time (max время)
Можно задать пределы выдержки (в миллисекундах).

Day/Night mode (День/ночь)
Управление режимом "день-ночь". Автоматически - камера переходит из цветного режима в чёрно-белый и обратно при достижении порога освещённости. При необходимости можно вручную установить постоянно цветной (при достаточной ночной освещённости или при использовании особо чувствительной матрицы типа IMX185) или постоянно чёрно-белый режим.

BLC
Back Light Compensation (Компенсация встречной засветки). Эта технология предназначена для выравнивания яркости тёмных участков изображения, жертвуя детальностью на ярких участках, путём повышения общей яркости картинки. Пример: значительную часть изображения занимает небо, чтобы увидеть лицо человека на этом фоне, эта функция повышает общую яркость, тем самым лицо становится различимым, а участок неба становится пересвеченным и теряет детальность.

Auto Iris (Диафрагма)
При наличии объектива с автоматической диафрагмой, эту опцию следует включить. В большинстве IP камер диафрагма отсутствует, поэтому данная опция не оказывает никакого влияния на изображение.

Profile (Баланс белого)
Определение среды, в которой работает камера. Возможны варианты: Automatic (Автоматически), Outdoor (улица) и Indoor (помещение). Влияет на цветовой тон картинки.

ИК-фильтр (IR_CUT)
Режим работы ИК фильтра. Синхронно с ИК подсветкой (IR Synchronous Switch) - фильтр срабатывает при включении ИК подсветки камеры. Рекомендуется использовать по умолчанию.
Автоматически (Automatically Switch) - ИК фильтр переключается при переходе камеры из дневного режима в ночной и обратно. Рекомендуется использовать только при отсутствии ИК подсветки у камеры, так как имеет недостаток - при очень плавном изменении освещённости, так называемый "мягкий вечер", некоторое время происходит циклическое переключение день-ночь, пока освещённость не снизится значительно (это связано с особенностью работы камеры в ночном режиме: при открытии ИК фильтра общий световой поток увеличивается за счёт инфракрасной составляющей, и его уже становится достаточно для дневного режима, а после включения дневного режима поток снова уменьшается).

AE Reference (АЭ эталон)
Задаёт эталонное значение уровня яркости картинки, под которое подстраивается значение выдержки электронного затвора. Меньшие значения дадут тёмную картинку, большие - светлую. Рекомендуемое значение 50.

AE Sensitivity (Чувствит)
Задаёт интервал в секундах, через который камера подстраивает выдержку.

Dnc Threshold (Перекл Д/Н)
Установка порога, при котором камера переходит из дневного режима в ночной и обратно. Актуально при установке параметра ИК-фильтр (IR_CUT) в состояние Автоматически (Automatically Switch). Камера меняет режим день-ночь одновременно с переключением ИК фильтра.

DWDR
Digital Wide Dynamic Range – технология расширения динамического диапазона. Используется для улучшения видимости в тёмных участках, повышая в этих областях усиление. Это позволяет сделать тёмные участки более контрастными и различить объекты даже на них. Актуально для ночного режима. Повышение усиления усиливает и шум, поэтому рекомендуется совместно с этой опцией включать и шумоподавитель, так как шум увеличивает общий битрейт и, соответственно, уменьшает глубину архива.

Defogging (Антитуман)
Функция появилась сравнительно недавно, в прошивках марта 2015 года её ещё не было. Искусственно повышает контрастность на однородных участках изображения, тем самым немного компенсирует потерю чёткости в туманную погоду и при запотевании стекла камеры.

AGC (АРУ)
Auto Gain Control (Автоматическая регулировка коэффициента усиления) видеосигнала. Дополнительная цифровая коррекция яркости, позволяет поднять яркость на тёмной картинке. Актуально для ночного режима. Рекомендуется использовать либо AGC, либо DWDR, но не обе опции вместе, так как их совместное использование ухудшает результат.

Slow shutter (МедлЗатвор)
При очень слабом освещении изображение всё же может быть получено путём увеличения времени открытия затвора на время одного или даже нескольких кадров. Обратной стороной этого решение становится размазывание движущихся объектов. Значение Нет (None) - не позволяет использовать эту технологию, High (Сильный) - позволяет использовать максимальную выдержку. Рекомендуемое значение Low (Слабый).

DayNTLevel (ШП день)/NightNTLevel (ШП ночь)
Настройки шумоподавителя в дневном и ночном режимах. 0 - шумоподавитель отключен, 5 - максимальное шумоподавление. Рекомендуемое значение для дня - 2-3, для ночи - 4-5.

Mirror (Отзеркалить)
Зеркальное отражение картинки относительно вертикальной оси.

Flip (Перевернуть)
Зеркальное отражение картинки относительно горизонтальной оси.

Anti flicker (Антифликер)
Устранение мерцания от ламп дневного света и т.д.

IRSwap (Реверс ИК)
Переключение режима работы ИК фильтра на обратное. Эту опцию следует использовать только при неправильном подключении (обратной полярности) ИК фильтра, то есть в случаях, когда фильтр днём открыт (изображение розовое), а ночью закрыт (изображение очень тёмное даже при ИК подсветке).

Цены на такое высокотехнологическое оборудование, как ip-камеры, становятся все более доступными. Именно поэтому все большее число пользователей задумывается над его приобретением в качестве источника видеонаблюдения и мониторинга. Для того, чтобы выбрать оптимальное изделие, необходимо разбираться в его характеристиках, а также учесть условия эксплуатации.

Тип корпуса

Один из наиболее примечательных параметров, по которому различают оборудование этого типа. Условно разделяются на следующие категории:

  • миниатюрные (компактные). Отличаются небольшим корпусом, в который встроен объектив. Традиционно крепятся на стену, реже к потолку. В комплектацию товара входят крепления. Востребованы для передачи изображения и его записи внутри офисных и общественных помещений. Если Вы приобретаете недорогую камеру для записи в помещении без особых требований, то компактной камеры будет вполне достаточно;
  • купольные. Отличаются оригинальным сферическим дизайном, поскольку их головка представляет собой прозрачный купол. Интересно, что определить, куда именно нацелен объектив нельзя, поскольку в пределах купола его можно передвинуть в любую точку. Поэтому такое оборудование часто заказывают банковские учреждения. Этот вид камер более защищен от механических повреждений, потому что не снабжается крепящим кронштейном. Они не боятся пыли, а вся проводка надежно спрятана за корпусом оборудования. Вы сможете закрепить их как на потолок, так и на стену - вот еще один козырь в их пользу;
  • корпусные камеры. Для них характерно то, что существует возможность замены объектива. Это высокотехнологичные устройства, которые способны вести профессиональную запись. Их применяют обычно для высокоточной наружной съемки в условиях плохого освещения и сложных погодных условиях. При необходимости для корпусных устройств можно приобрести дополнительные аксессуары;
  • фиксированные наружные. Обладают влагонепроницаемым корпусом и креплением высокой степени надежности. При желании дополнительно оснащаются подсветкой и защитным козырьком. Одно из лучших решений для наружной видеозаписи;
  • поворотно-наклонные (или PTZ-тип). Уникальны тем, что предоставляют возможность дистанционного управления в плоскости благодаря вмонтированному электроприводу. Причем делать это можно не только руками, но и запрограммировав камеру на изменение положения через промежуток времени. С помощью одного такого устройства можно выполнять те же функции, какие обеспечивает целая серия камер, установленных за пределами здания.

Подытожим сказанное в данном пункте: сам по себе тип корпуса никак не влияет на ее работоспособность, а также передачу и качество данных. Речь может идти скорее об эстетической стороне вопроса. Для уличного наблюдения ориентируйтесь на корпусные, фиксированные или PTZ камеры, в зависимости от возможностей Вашего бюджета и поставленных задач.

Антивандальность

Это свойство позволяет повысить степень защиты Вашего оборудования от возможных атак злоумышленника. Отличие заключается в материале изготовления и особом устройстве кронштейна, которым оборудование крепится к стене. Наиболее уязвимое место в ip-камере - это кабель, а он в данном случае прячется в кронштейне. Некоторые из таких моделей способны выдерживать взрыв, поскольку в их конструкции к минимуму сведено применение пластика в пользу стекла специальной прочности. Этот оборудование незаменимо в условиях ведения наружной съемки на отдаленных от охранных постов объектах. Их выбирают для слежения возле банкоматов, торговых центров, в холлах гостиниц и т.д.

Климатическое исполнение

По этому показателю все камеры принято делить на наружные (уличные) и внутренние. Те, которые устанавливаются в пределах помещений, способны выдерживать диапазон температур от 0 до 40 °С и сравнительно небольшую влажность. В отличие от них, уличным камерам ставят влаго- и пыленепроницаемый корпус, а в отдельных случаях и вентиляцию. Многие из них могут выполнять свои функции при температурах от минус 55 до плюс 55 °С.


Уличные камеры в герметичном корпусе

Для ведения изображения в еще более агрессивных условиях, камера может помещаться в специально созданный под нее кожух.

Разрешение оборудования

Такой параметр, как разрешение, не всегда напрямую свидетельствует о высокой четкости будущего изображения. Оно может размываться по ряду соображений: например, из-за плохого объектива, некачественной обработки изображения, при использовании компрессии либо интерполяции изображения. Поэтому не во всех случаях следует стремиться к покупке оборудования с максимальным разрешением. Камеры на много мегапикселей чаще других отличаются плохой чувствительностью. Зачастую они не способны передавать картинку в режиме «реал тайм».

Не стоит выбрасывать бездумно средства в погоне за самым большим разрешением. Объясним, почему. Высокое разрешение неминуемо приведет к увеличению нагрузки на Вашу локальную сеть, и на работу всего оборудования в целом. Кроме того, если главное назначение такой камеры - запись в условиях с плохим освещением, то одно лишь большое разрешение не гарантирует передачу качественной картинки. Получается, что значительные затраты не оправдывают себя.

Еще один момент - для получения четкого изображения с многомегапиксельной камеры, потребуется оснастить ее специально подобранным объективом. Он обычно дороже традиционных в несколько раз. То же самое можно сказать об оборудовании для хранения полученных записей с изображением - для него потребуются более дорогие массивы.

Большинство камер оснащены 1 Мп сенсором. Они обеспечивают разрешение 1280х720, которое является стандартным. Оно же делает многоканальную раскладку намного более простой, если вести речь о постах видеоконтроля, широкоформатных мониторах и так далее. Но обратите внимание, на какое разрешение рассчитан Ваш видеорегистратор или иной экран, на который будет выводиться готовая картинка. Если он не отвечает высоким возможностям, то и камера с большим разрешением бесполезна.

Разрешение ip-камер

Отталкивайтесь при выборе разрешения от тех задач, которые выполняет видеонаблюдение. Главным критерием здесь выступает плотность. Если речь идет о распознавании типа объекта (человек, животное, транспортное средство), то достаточно будет плотности в 20 пикселей/1 метр. Для более четкой прорисовки деталей (например, цвет и форма одежды) понадобится уже 100 pix/м. В тех случаях, когда крайне важна полная идентификация, приобретайте камеру с плотностью изображения 500 pix/м.

Ик-подсветка камеры

Несомненным плюсом данной опции является то, что камеру можно использовать в помещениях с плохим освещением. Именно это позволяет передать для записи любые детали на охраняемом объекте. В этом плане ИК-подсветка выступает дополнительным преимуществом. Ее применение незаметно для постороннего глаза и не связано с большим потреблением электроэнергии. Если ночное видеонаблюдение на территории Вашего объекта необходимо, то без ИК-подсветки оно теряет свою актуальность.

Дистанция указывается производителем в характеристиках камеры и измеряется обычно в метрах (10, 15 метров и так далее).

Дальность ИК-подсветки

Главная задача подсветки заключается в обеспечении полного угла обзора для самой камеры, как и максимальной дальности освещения. Но инфракрасные лучи не должны попадать в объектив, чтобы не допустить засвечивания картинки. Ик-подсветка применяется во многих типах помещений: в ночных увеселительных заведениях, на дорогах для фиксации автомобилей правонарушителей, для охраны личного и коллективного имущества в качестве скрытого наблюдения в темное время суток, при этом следует учесть, что ИК-подсветка не должна выдавать себя. Имеются такие IP-камеры, в которых ИК-подсветка не выдает себя в видимом диапазоне частот.

Световая чувствительность

Этот параметр также относится к числу важнейших, когда ведется речь о покупке ip-камеры. Основная масса такого оборудования обладает меньшей чувствительностью, чем многие аналоговые образцы. Особенно это проявляется при записи изображения в сумерках и темное время суток, когда дешевая аналоговая камера выдает лучшую и более четкую картинку, чем ip-камера с разрешением на много пикселей. Светочувствительность измеряется в люксах и характеризует уровень минимальной освещенности.

Низская чувствительность (слева), высокая чувствительность (справа)

Однако самим изготовителями фактическая чувствительность указывается редко. Поэтому для того, чтобы оценить ее самостоятельно, следует обратить внимание на матрицу. Сегодня в камерах используются матрицы типа CCD и CMOS. Первый из них характеризуется лучшей чувствительностью, поэтому от такого оборудования можно рассчитывать на неплохую картинку. Но лучшим способом определения будет тестирование камеры в условиях низкой и обычной освещенности. Для полноты восприятия попросите продавца в магазине показать запись объектов в движении и оцените возможное смазывание.

Тип объектива

Основные типы объективов для камер обладают следующими характеристиками:

  • монофокальные отличаются единой фиксированной величиной фокусного расстояния, например, 3,6 мм, 12 мм и т.п. Они недорогие и просты в установке, но не дают возможности проведения механической коррекции фокусировки;
  • варифокальные уже дают возможность регулировки фокусного расстояния, что позволяет изменять и угол обзора. По сравнению с монофокальными - это более универсальный инструмент для ведения слежения. Но стоимость их выше, и потребуется перенастройка изображения каждый раз, когда требуется изменить угол обзора;
  • трансфокаторные (трансфокальные) не только регулируют углы обзора, но и выполняют масштабирование выбранного участка. Чаще всего ими снабжаются PTZ-камеры, в которых регулировать настройки изображения можно удаленным способом.

Для мониторинга входных дверей или конкретного участка парковки достаточно приобрести оборудование с монофокальным объективом, который устанавливается один раз по заданным параметрам. Камеры с более сложными объективами применяются для записи в помещениях банков, объектах с контролем доступа и тому подобных местах.

Фокусное расстояние объектива

Представляет собой расстояние от крайней точки самого объектива до КМОП-матрицы, на которой фокусируется изображение и измеряется в миллиметрах. Этот показатель вместе с размерами матрицы напрямую влияет на угол зрения, то есть, ту часть пространства, которую сможет снимать камера. Чем большим будет угол, тем больше объектов попадет в картинку, но потеряется детализация. Фокусное расстояние не стоит путать с возможностью замены объектива, которую предоставляют некоторые модели.

Трансфокация, или смена фокусного расстояния, может изменяться оператором. Но вместо изменения этого значения некоторые производители оснащают свои модели опцией цифрового увеличения. Изменение фокусного расстояния может потребоваться в связи со сменой решаемой задачи, например, идентификации человека или транспортного средства и пр. Необходимо помнить, что, чем меньшим будет фокусное расстояние, тем большей будет площадь охвата.

Если на Вашем объекте запись изображения может иметь критические последствия, то есть смысл подумать о приобретении 2-х камер: в этом случае одна будет осматривать все помещение в целом, а другая - более детально какую-то конкретную часть объекта (например, вход). Одна камера должна обладать широким углом обзора, а другая - наоборот, узким. И хотя затраты на покупку пары оборудования будут выше, тем самым, у Вас будет гарантия того, что от поля зрения камер ничего не ускользнет.

Наличие Wi-Fi

Работа камеры с сетью интернет полезна тем, что ее можно подключить в условиях, куда не достанет традиционный силовой кабель. Например, это востребовано в тех случаях, когда интерьер квартиры не позволяет проводить ремонтные работы. Поддержка Wi-Fi обладает и своими недостатками, поскольку не может гарантировать скорость передачи данных, а еще зависит от таких факторов, как подавление радиочастот и сигнала, либо его малый радиус действия. В случае с подключением через Wi-Fi к локальной сети обязательным атрибутом постоянной работы будет собственный источник питания.

IP-камера с Wi-Fi модулем

Питание камеры

При выборе камеры и ее способе питания обратите внимание, где она будет использоваться - внутри комнаты или же исключительно в неблагоприятных погодных условиях.

Многие камеры сегодня спроектированы таким образом, что могут питаться при помощи технологии РоЕ от коммутаторов. Но внешние камеры отличаются от тех, которые призваны работать только внутри помещений. Дело в том, что наружные аналоги требуют больше питания из-за необходимости подогрева. Поэтому их чаще всего снабжают способом питания 12 или 24 В.

Естественно, что проще всего подвести отдельный кабель в качестве питания, но это не во всех условиях может срабатывать. Напряжение может подаваться также посредством Ethernet-кабеля. И оно дает возможность получать бесперебойное питание после отключения от электросети, в случае, если источник достаточно мощен сам по себе.

При покупке ip-камеры, как и разнообразного сетевого оборудования, необходимо правильно понять ее предназначение и отталкиваться от него. В одном случае, задачей оборудования будет общий обзор обстановки, а в другом потребуется подробная идентификация, например, автомобильного госномера. От этого могут зависеть параметры объектива, разрешение и даже общий эстетический вид цифровой камеры.

Функции аналитики в ip-камерах

Во многих современных IP-камерах имеется большой функционал аналитики: от детектора движения до распознавания объектов. В зависимости от выполняемых задач можно выбрать камеру с тем или иным набором функций аналитики. К примеру, если необходимо выявлять нарушителей по периметру забора, то можно установить камеры и настроить в опциях аналитики «пересечение линии». При пересечении указанной линии в настройках камеры сработает тревога.

Детектор движения и разпознавание объектов

Необходимо помнить, что в камерах не 100% обработка аналитики. Поэтому ко многих IP-камерам в качестве «довеска» предлагают программные комплексы, способные обрабатывать многие тревожные события. Можно в программе задать опцию обнаружения людей в определенной цветовой гамме одежды и выдавать сигнал тревоги на пост охраны. Однако такие программные комплексы стоят больших денег и используются на объектах стратегической инфраструктуры или в банковской сфере, в сфере безопасности военных объектов.

Довольно распространенной проблемой при самостоятельной организации системы видеонаблюдения является возникновение различного рода помех, которые могут быть вызваны некачественным соединением элементов системы, неправильным заземлением, или иной причиной, которую можно определить только после ознакомления с основными факторами, вызывающими помехи в системе видеонаблюдения.

6 основных причин вызывающих помехи

Самыми распространенными причинами, влияющими на качество изображения, являются следующие факторы:

Частой причиной помех является наличие сторонних токов заземления, протекающих по оплетке кабеля, которые появляются из-за разности потенциалов монитора и видеокамеры, и могут образовывать неблагоприятные контуры заземления.

Токи промышленного происхождения накладываются на сигнал, создают помехи и искажения изображения в виде темных теней, геометрического искажения картинки, нарушается синхронизация. Чем дальше установлена камера видеонаблюдения, тем сильнее будет действие сторонних токов.

Также помехи могут возникать по причине обрыва кабельной линии – в таком случае также рекомендуется воспользоваться паяльником для запаивания поврежденного участка, а для большей надежности залить герметиком, и поместить поврежденную часть кабеля в герметичную коробку.

Еще одной причиной возникновения помех в видеонаблюдении могут стать электромагнитные наводки от различных мощных источников – промышленного оборудования, электротранспорта, и т. п. Протяженная кабельная линия представляет собой большую «антенну», которая притягивает к себе электромагнитные помехи от различных устройств. Источником помех могут стать и соседние кабеля, которые также оказывают электромагнитное воздействие на .

При отсутствии контуров заземления может возникать периодические импульсные помехи, которые распространяются по нулевому проводу сети. Обычно подобные помехи вызывают импульсные источники питания оборудования.

Основными источниками, создающими помехи в системе видеонаблюдения являются:

  • Электротранспорт;
  • Сварочные аппараты;
  • и различные промышленные установки;
  • Источники бесперебойного питания;
  • Высоковольтные линии и трансформаторы;
  • Антенны, передающие сигнал, а также другие устройства, потребляющие энергию.

Современные системы видеонаблюдения на базе , где для записи и хранения информации часто используется персональный компьютер, тоже не застрахованы от помех. В данном случае основным источником помех служит блок питания компьютера. Если в качестве устройства хранения и обработки видеоданных используется видерегистратор, то помехи практически не возникают.

Виды помех

Различают несколько видов помех, разница между которыми зависит от источника, которыми они были вызваны:


Как бороться с помехами?

Помехи, которые вызываются сторонними токами можно устранить несколькими способами:

  • Использование камер видеонаблюдения с изоляцией корпуса и разъемов от кронштейна крепления;
  • Применение только качественных кабелей;
  • Использование кабелей типа с симметричным положением проводников;
  • Изоляция разъемов и оплетки кабеля от земли;
  • Недопустимость прокладки кабеля системы видеонаблюдения рядом с сигнальной или силовой линией;
  • Установка камер с заземленным кожухом;
  • Использование гальванической развязки – передача сигнала между устройствами без электрического контакта между ними;
  • Применение оптоэлектронной развязки или видеотрансформаторов;
  • Применение широкополосных фильтров.

Когда камера крепится на металлической конструкции, а сделать заземление не представляется возможным, можно просто поместить между кронштейном камеры и местом крепления деревянную прокладку, во избежание прямого касания камеры с металлической поверхностью. Как правило, в большинстве случаев проблема решается данным способом.

В некоторых случаях помехи могут быть связаны с плохо выполненным соединением разъемов, а также их низким качеством. В связи с этим для предотвращения помех специалисты рекомендуют использовать соединение под пайку, поскольку только в этом случае можно добиться длительного периода работоспособности кабеля в местах соединений.

Для борьбы с помехами в системе видеонаблюдения с камерами, находящимися от базового пункта наблюдения, специалисты вместо коаксиального кабеля советуют применять витую пару с усилителями активного типа, что позволяет передавать сигнал на большие расстояния с минимальными потерями качества изображения. Кроме того, что витая пара имеет более низкую стоимость по сравнению с коаксиалом, при ее помощи можно построить масштабную систему видеонаблюдения с возможностью передачи сигнала без помех до 4 км. При этом особенности строения данного кабеля позволяют оградить сигнал от помех и различных наводок.

Также рекомендуется не применять кабель от неизвестных производителей, выбирая лишь проверенных. Необходимо проверить его сопротивление и величину затухания сигнала при помощи осциллографа, а также равномерность экранирующей оболочки визуально.

При установке камер видеонаблюдения на больших расстояниях рекомендовано использование телефонного ТППэп кабеля, который имеет достаточно низкий коэффициент затухания, и показывает хороший результат при использовании в системах видеонаблюдения.

Последние материалы сайта